Как научить ребенка быть самостоятельным

Как научить ребенка быть самостоятельнымРазработка родительского собранияна тему: «Домашнее задание. Как научить ребенка быть самостоятельным»

Просмотр содержимого документа

«Собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным»»

Собрание №2 (2 класс)

Тема: «Домашнее задание.

Как научить ребенка стать самостоятельным»

Итоги 1 четверти

— Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на собрании. Если Вы здесь – значит мы вместе! А это то, что надо нашим ребятам!

— Собрание актуально сегодня тем, что недавно мы подвели первые итоги нашей работы. А дети увидели результат своей учебной деятельности в виде четвертных оценок. Хочется отметить, что выставление оценок было мотивирующим. Это приемлемо только для 1 четверти 2 класса.

— На сегодняшний день у нас в классе … отличников, … претендентов в отличники, … хорошистов, … резерв (имеющих 1 тройку). Возможно для кого-то подобный результат – это достижение, но я ожидала большего.

— На протяжении 1 четверти, анализируя все виды проверочных работ, в том числе выполнение домашнего задания, я пыталась найти слабое звено, почему дети не задают вопросов на уроках, если есть трудности? А они есть. Но дети сами ежедневно дают возможность мне понять, что выполнение домашнего задания полностью ложится на плечи родителей. И как следствие, ребенок начинает вникать в изучаемую тему только при контроле знаний, когда он один на один с изученным материалом.

Цель нашего собрания – понять, что пришло время родителям уходить на второй план, давая ребенку возможность к большей самостоятельности. Это не значит, что надо пустить все на самотек (такие родители тоже у нас есть), это значит, что надо оказывать ребенку посильную помощь и контролировать качественное выполнение домашнего задания над которым работает сам (используя черновик).

Как научить ребенка стать самостоятельным

Мы, родители, чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Чтобы в средней школе ребенок спокойно, быстро и без проблем делал домашнюю работу, нужно, чтобы в начальных классах этот процесс стал автоматизированной привычкой — системой. Ребенок должен знать, что ежедневно, приходя из школы, он должен покушать, немного отдохнуть и сесть за домашнюю работу. Только после полного ее исполнения ребенок может забыть об уроках до завтра. Причем, эта работа не должна обсуждаться — просто нужно выделить на нее время.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

— в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

— не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

— проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, что ты их насажаешь!»);

— в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи.

Конечно, навыки самостоятельной деятельности ребенка могут сформироваться только при осуществлении ребенком самостоятельных шагов и действий. Но мы, взрослые, должны понимать, что увеличение доли самостоятельных действий ребенка при приготовлении домашних заданий должно происходить постепенно.

Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребенка опыт, который он сможет перенести в свою взрослую жизнь.

Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий наиболее оптимальна? Какие ваши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей? Ответить на эти вопросы поможет правило, сформулированное для родителей: «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».

Презентация.

2. слайд

Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут

Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы.

Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать лёгкими.

Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками.

Слайд Хотите, чтобы ваш ребёнок

ходил в школу с удовольствием?

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.

Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

слайд

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

почему задают домашнее задание

как делать домашнее задание по математике

как сделать домашнее задание по математике