Как правильно задавать домашнее задание?

Как правильно задавать домашнее задание?Домашняя работа учащихся складывается из выполнения ими обязательных заданий учителя и работы, выполняемой по собственной инициативе.

Вопрос о домашней работе учащихся является недостаточно изученным. Так, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о необходимости домашних заданий. Я. А. Коменский высказывался против домашних заданий:

«Ни один день юношество не должно заниматься более шести часов, и притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам».

Отрицательное отношение к домашним заданиям встречается и сейчас, однако большинство педагогов считает домашнюю работу учащихся обязательным элементом учебного процесса. Н. К. Крупская по этому поводу писала:

«Нам надо научить подрастающее поколение самостоятельно овладевать знанием. Это одна из важнейших проблем, которые должна разрешить наша советская школа. Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться».

Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних занятий, при разнообразии форм и видов домашних заданий, когда эти задания вызывают у учащихся интерес и желание их выполнять. Если же каждодневно учащиеся получают задания в стандартной форме: «Параграфы такие-то, задачи номера такие-то», то вряд ли у учащихся может возникнуть интерес к ним, желание выполнять такие задания. Такая форма заданий не только не полезна, но и вредна.

Домашние задания, которые учитель математики может давать своим ученикам, весьма разнообразны. Их содержание определяется характером изучаемой темы, учебными целями, которые решаются на уроках, а также уровнем сформированности учебной самодеятельности, ну и некоторыми другими обстоятельствами.

По своим частным целям домашние задания можно разделить на следующие виды:

  • а) домашние задания для подготовки учащихся к очередной теме или уроку;
  • б) задания для повторения и закрепления теоретических знаний;
  • в) задания для обобщения изученного учебного материала;
  • г) задания для выработки прочных умений и навыков в решении задач.

По своему характеру домашние задания могут быть:

  • а) теоретические;
  • б) практические;
  • в) решение конкретно — практических задач.

По срокам выполнения домашние задания делятся на такие виды:

  • а) одноурочные задания, которые необходимо выполнять к следующему уроку;
  • б) длительные задания, выполнение которых рассчитано на срок от недели и более;
  • в) задания с неопределенным сроком выполнения. Такую форму задания использует В. Ф. Шаталов .

Он указывает учащимся, что они могут решать задачи по пройденному материалу из таких-то задачников или учебников и свои решения предъявлять для проверки в любое время.

По охвату учащихся домашние задания можно разделить на такие виды:

  • а) задания для всех учащихся класса;
  • б) индивидуальные задания;
  • в) групповые задания, которые даются для коллективного выполнения группой учащихся.

По характеру требований задания делятся на:

  • а) обязательные, выполнение которых обязательно для всех учащихся класса или для отдельных учащихся, если это индивидуальные или групповые задания;
  • б) желательные или свободные задания, которые даются учащимся в форме пожелания их выполнить.

Они могут быть даны, например, в такой форме: «Из задач решите столько, сколько считаете нужным, и какие хотите».

как выполнить домашнее задание по русскому языку

как выполнить домашнее задание по русскому языку

как решить домашнее задание