Как эффективно делать домашнее задание по музыке

Как эффективно делать домашнее задание по музыкеИз школы ребенок несет домой полный портфель домашних заданий. Как выполнять домашку из общеобразовательной школы, родители решают в меру своих знаний и жизненных установок. А вот опыта, как делать домашнее задание по музыке. часто нет. Но в арсенале «нормального» родителя всегда есть громкий голос, назидательный тон, возможность запрета и даже. ремень и, все это – из «наилучших побуждений»! Так вот вам ответ: это только привьет ребенку отвращение к выполнению домашних заданий по музыке. Не лучше ли поберечь психику ребенка и поискать конструктивные способы организации музыкальных домашних занятий?

Виды домашних заданий по музыке

Как правило, маленький музыкант получает домашнее задание не по одному предмету. Как минимум есть специальность, сольфеджио, музыкальная литература и хор. Дети часто не понимают, как выполнить музыкальное домашнее задание. а подчас им просто не хватает времени. Как же можно успеть сделать все задания, чтобы еще и осталось время пообщаться с семьей и друзьями, погулять на свежем воздухе, послушать любимую музыку, заняться хобби или просто поиграть?

В первую очередь, родителям надо умело организовывать и планировать весь день своего ребенка. При ежедневном выполнении графика дети быстро усваивают, как эффективнее распределять время, что, несомненно, поможет им в будущем. Важно уметь грамотно и эффективно заниматься музыкой дома. В этом может помочь наша статья, потому что не каждый преподаватель, к сожалению, объясняет, как правильно делать домашнее задание по музыке .

Для начала, разделим музыкальные домашние задания на 4 части:

  1. по инструменту
  2. по сольфеджио
  3. по музыкальной литературе
  4. по хору/вокалу

Родители замечают сразу, что какие-то из этих предметов ребенку нравятся, а другие – меньше или совсем не нравятся.

О музыкальных домашних заданиях по разным предметам

Задания по музыкальной литературе часто не слишком трудные.

  • Прочитать тему – о музыкальном направлении, эпохе, определенном композиторе или его произведении. Уметь своими словами рассказать, пытаясь запоминать новые термины. При выполнении можно пользоваться электронными музыкальными словарями.
  • Иногда нужно выучить небольшие отрывки из произведений и суметь их сыграть. В учебниках обычно даются готовые переложения для фортепиано.
  • Послушать музыкальные произведения и их отрывки.

Больших трудностей эти задания не вызывают.

Характерные домашние задания по хору или вокалу – это выучить текст песни, мелодию с текстом или пропеть мелодию нотами. Реже – выучить скороговорку, выполнить дыхательные или артикуляционные упражнения. Такое домашнее задание тоже не является сложным.

Чаще всего у детей сложности вызывает выполнение уроков по сольфеджио или/и по инструменту по специальности. Про эффективное выполнение домашней работы по специальности вы можете прочитать в материале «Как заниматься дома на музыкальном инструменте «.

Как справляться со сложными домашними заданиями по музыке

Несколько советов по выполнению домашних заданий по музыке по сложным предметам, таким как инструмент и сольфеджио:

    Разделять большое задание на части. Выполнять их по 10-20 минут, а не все сразу за 2 часа. Поучив вечером, повторить утром или на следующий день. Поговорить с преподавателями по данным предметам по выполнению домашних задание – основные требования, главные темы, важные умения и навыки, объем работы и т. д. Следует внимательно и точно записывать задание. Часто задания трудно сделать из-за неточной или ошибочной записи. Если задание непонятно, не стесняться и спросить разъяснения у преподавателя. Если что-то не получается, нужно найти, что получилось (даже мелочь) и похвалить за это 🙂 Далее отдохнуть и. попытаться в другой раз, через какое-то время, а не мучить часами «пока не получится». Выявлять трудные места, темы и понятия. Попросить преподавателя (или тех, кто разбирается в вопросе) разъяснить еще раз. Также можно получить онлайн консультацию по этой теме и закрыть пробел в знаниях или развить именно определенное умение или навык (исполнительский, слуховой или по письменным заданиям). Очень важно родителю проявлять интерес к изучаемому ребенком материалу. Даже, возможно, попробовать научиться самому выполнять данное упражнение – это будет прекрасным стимулом для вашего ребенка! Тогда можно организовать соревнование или придумать игру – это всегда веселее и вызывает интерес!

В этом материале мы не затронули вопрос о том, если ребенок совсем не хочет делать домашнее задание по музыке. и какие есть способы для того, чтобы попытаться привить ребенку не просто обязанность к выполнению домашней работы, а даже интерес и любовь. Некоторые аспекты этого вопросы рассмотрены в статье о том, почему ребенок не хочет заниматься музыкой . Конечно, в идеале хочется, чтобы ребенок мог охватить все необходимые виды домашней работы, но время не всегда позволяет это сделать, поэтому важно регулировать приоритеты и рассчитывать свои силы.

А напоследок, самая важная подсказка: если ребенок очень устал или болеет, ничего страшного, если несколько дней вы отдохнете от любой домашней работы, причем прекрасно вместе с семьей и друзьями! Пообщайтесь весь вечер или даже несколько дней с ребенком и, пусть, хотя бы иногда, этот замечательный, но порой очень требовательный мир ВАС ПОДОЖДЕТ. )

по домашнему заданию как правильно

как сделать домашнее задание по литературе

как делать домашнее задание по русскому