Домашнее задание на 4 неделю сентября

Домашнее задание на 4 неделю сентябряДля детей 4-7лет.

Тема «Откуда хлеб пришел»

  1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.
  2. Сформировать обобщающее понятие «злаки»: овес, пшеница, рожь.
  3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.
  4. При покупке хлеба обратить внимание ребенка на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.
  5. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.
  6. С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
  7. Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.

  • Упражнение на подбор и согласование существительных с прилагательными. «Подбери признак».
    • Хлеб (какой?)-…
    • Булка (какая?)-…
  • Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов. Подобрать слова, похожие на слово «хлеб»- хлебушко, хлебница, хлебный.
  • Упражнение в падежном согласовании. «Вставь вместо паузы слово «хлеб».
    • Я знаю пословицу о…
    • Мама купила пшеничный…
    • Дети едят суп с…
    • Ваня пошел в магазин за…
    • Я не люблю, есть суп без…
    • У меня дома нет…
  • Развитие связной устной речи. Для детей 5-7 лет.
    • Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из.
    • Составить рассказ по плану — рисунку.
      • На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб.
      • Предложить ребенку рассказать «Откуда хлеб пришел».
  • Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.
    • Без рук, без ног, а в гору лезет

    (Тесто )

  • Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый

    (Хлеб ).

  • В поле вырос дом, полон дом зерном (Колос ).
  • Детей 5-7 лет познакомить с пословицей о хлебе. Объяснить ее значение и помочь ее запомнить. «Хлеб — всему голова»
  • Для проверки полученных знаний, ребенку задать вопросы:
    • Откуда появляется хлеб на нашем столе?
    • А в магазин как попал?
    • Что делают в пекарне?
    • Из чего мука?
    • Откуда зерно?
    • Какие злаки знаешь?
    • Кто выращивает зерно?
  • Развитие слуховой памяти.